Актуальные тенденции

Online vs Offline

В конце 2021 и начале 2022 годов много было слышно разговоров о том, что онлайн скоро заполонит просторы всея Руси и другой торговли (кроме электронной) скоро не будет. Напоминает старый советский шедевр Меньшова: — А через 20 лет будет одно телевидение.

С моей точки зрения, конечно, онлайн канал будет развиваться, но офлайн торговля еще долго будет доминировать. Пока сегмент E-commerce занимает в России небольшую долю, а E-grocery еще меньше.

Кроме того, новая экономическая реальность, начавшаяся с 24 февраля 2022 года, приведет к приостановке заливания поляны денежной массой крупными инвесторами, которые до этого денег не жалели. И похоже на то, что проекты без операционной доходности не будут так быстро бегать. С чего я это взял? Я вижу первые сигналы. Яндекс сворачивают зарубежные проекты, Самокат закрывает некоторые регионы, а Сбер продает «Ситимобил» и «Кухню на районе». Предполагаю, что инвесторы сильно зарежут бюджеты к концу 2022 года.

Вся аналитика на нашем сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *