УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ МАГАЗИНОВ

Как добиться конкурентоспособности ассортимента в борьбе с сильными лидерами?

Как сделать управление ассортиментом магазинов эффективным?

Как создать оптимальный ассортимент, который нужен покупателям?

Как посчитать необходимое и достаточное количество SKU?

Наш практический опыт в ритейле и опыт реформирования ассортимента разных компаний говорит о том, что в большинстве случаев, недостаточно просто прочитать треннинг по технологии создания товарных матриц. Работа над ассортиментом должна вестись комплексно по всем категориям, отталкиваясь от утвержденного CVP (Customer Value Proposition — потребительской ценности) формата и потребностей Целевых Аудиторий под единым руководством. В противном случае вы рискуете не учесть всех возможных факторов и ваш ассортимент не будет выражать ту ценность, которую вы утвердили в рамках CVP.

 

Мы выстроили работу над ассортиментом клиентов способом, который позволяет проработать весь ассортимент с участием наших экспертов. Вместе с этим в течении данной работы идет практическое обучение менеджеров, отвечающих за товарные закупки, практическим навыкам категорийного управления на реальных примерах из вашего ассортимента.

 

Работа разделена на два этапа:

Первый этап теоретическийвебинар с объяснением практических принципов категорийного управления, технологии создания ассортиментных матриц и практическими заданиями. Только практические вещи Управление ассортиментом более пятидесяти разных форматов и товарных матриц.

 

Этот этап обучает технологии создания ассортимента магазинов на базе CVP (Customer Value Proposition — потребительской ценности) формата торговли, потребностей покупателей и конкурентного анализа и включает в себя:

Управление ассортиментом магазинов
Управление ассортиментом магазинов
  • 4Р маркетинга – как основа категорийного менеджмента
  • Целевые аудитории и CVP ваших торговых точек. Воплощение ассортимента в зависимости от CVP.
  • Потребности и элементарные потребности.
  • Стратегические роли категорий
  • Ценовая архитектура ассортимента
  • Товары KVI, Первой цены, Второй цены, Leader brand, Challenge brand и их важность для управления ассортиментом.
  • Матрица потребностей и технология работы с количеством SKU
  • Принципы адаптации ассортимента для магазинов разных площадей
  • Принципы адаптации ассортимента для магазинов, находящихся в разных географических регионах

Второй этап практический проработка всего ассортимента с вашими категорийными менеджерами под руководством наших экспертов с большим практическим опытом. Итогом работы является создание структуры ассортимента формата, исходя из потребностей покупателей и дерева принятия решения до уровня SKU. В процессе происходит обучение принципам создания ассортимента и практическим навыкам категорийного менеджмента на практических примерах конкретных ситуаций в ассортименте ваших торговых точек и сравнения их с конкурентами. Этап включает в себя:

  • Обсуждение ключевых входных данных для управления ассортиментом с вашим менеджером (CVP и потребительская ценность формата, Целевые аудитории формата, стратегическая роль категории, ценовая архитектура)
  • Определение прямых и косвенных конкурентов для их анализа.
  • Проработка существующий структуры потребностей категорий на основе дерева принятия решения покупателями
  • Проведение полевого исследования конкурентов.
  • Анализ конкурентов и реформирование ассортимента с учетом конкурентного анализа.
  • Расчет необходимого количества SKU товарных матриц.
  • Подготовка к защите ассортимента
Практикум - Retaility
Практикум - Retaility