Управление ассортиментом магазинов
Как добиться конкурентоспособности ассортимента в борьбе с сильными лидерами?
Как сделать управление ассортиментом магазинов эффективным?
Как создать оптимальный ассортимент, который нужен покупателям?
Как посчитать необходимое и достаточное количество SKU?
Запишись на бесплатную консультацию
Наш практический опыт в ритейле и опыт реформирования ассортимента разных компаний говорит о том, что в большинстве случаев, недостаточно просто прочитать тренинг по технологии создания товарных матриц. Работа над ассортиментом должна вестись комплексно по всем категориям, отталкиваясь от утвержденного CVP (Customer Value Proposition — потребительской ценности) формата и потребностей Целевых Аудиторий под единым руководством. В противном случае вы рискуете не учесть всех возможных факторов и ваш ассортимент не будет выражать ту ценность, которую вы утвердили в рамках CVP.
Мы выстроили работу над ассортиментом клиентов способом, который позволяет проработать весь ассортимент с участием наших экспертов. Вместе с этим в течении данной работы идет практическое обучение менеджеров, отвечающих за товарные закупки, практическим навыкам категорийного управления на реальных примерах из вашего ассортимента.
Работа разделена на два этапа:
Первый этап теоретический – вебинар с объяснением практических принципов категорийного управления, технологии создания ассортиментных матриц и практическими заданиями. Только практические вещи Управление ассортиментом более пятидесяти разных форматов и товарных матриц.
Этот этап обучает технологии создания ассортимента магазинов на базе CVP (Customer Value Proposition — потребительской ценности) формата торговли, потребностей покупателей и конкурентного анализа и включает в себя:
- 4Р маркетинга – как основа категорийного менеджмента
- Целевые аудитории и CVP ваших торговых точек. Воплощение ассортимента в зависимости от CVP.
- Потребности и элементарные потребности.
- Стратегические роли категорий
- Ценовая архитектура ассортимента
- Товары KVI, Первой цены, Второй цены, Leader brand, Challenge brand и их важность для управления ассортиментом.
- Матрица потребностей и технология работы с количеством SKU
- Принципы адаптации ассортимента для магазинов разных площадей
- Принципы адаптации ассортимента для магазинов, находящихся в разных географических регионах
Второй этап практический — проработка всего ассортимента с вашими категорийными менеджерами под руководством наших экспертов с большим практическим опытом. Итогом работы является создание структуры ассортимента формата, исходя из потребностей покупателей и дерева принятия решения до уровня SKU. В процессе происходит обучение принципам создания ассортимента и практическим навыкам категорийного менеджмента на практических примерах конкретных ситуаций в ассортименте ваших торговых точек и сравнения их с конкурентами. Этап включает в себя:
- Обсуждение ключевых входных данных для управления ассортиментом с вашим менеджером (CVP и потребительская ценность формата, Целевые аудитории формата, стратегическая роль категории, ценовая архитектура)
- Определение прямых и косвенных конкурентов для их анализа.
- Проработка существующий структуры потребностей категорий на основе дерева принятия решения покупателями
- Проведение полевого исследования конкурентов.
- Анализ конкурентов и реформирование ассортимента с учетом конкурентного анализа.
- Расчет необходимого количества SKU товарных матриц.
- Подготовка к защите ассортимента