Аналитика

ГК «ОКЕЙ» открыла гипермаркет в новой концепции

Итак, гипермаркет Окей в новой концепции на улице Озерная, 50.

В официальном пресс релизе на сайте компании мы можем прочитать: «В новой концепции основной упор сделан на совершенствование структуры ассортимента, комфорте посетителей в торговом зале, а также на улучшении качества сервиса. Во всех обновленных гипермаркетах «О’КЕЙ» расширена доля продукции категорий fresh и ultra-fresh в структуре ассортимента, а также увеличена торговая площадь под них».

Что же можно увидеть по факту посещения магазина? PR, он конечно всегда важен, но вот насколько он соответствует действительности это большой вопрос. По общему впечатлению сразу скажу вопросов нет. Магазин выглядит чистым, светлым и вполне симпатичным. Короче внешний вид освоили и потратились и на свет и на оборудование и на разные деревяшки в отделке.

Только один вопрос не дает покоя) А в чем новизна то? Этот внешний вид (а заодно и внутренний) Окей умел делать еще в далеком 2007-2008 году, когда в Питере бился с Лентой как Евпатий Коловрат с татаро-монголами. Ну разве что зелененькие цвета теперь заменили на красненькие. Можно, конечно, назвать это модным словом ребрендинг, но тогда уж совсем будет как-то неудобно. Ведь компания не вчера родилась и одно время была законодателем мод в формате гипермаркет в городе на Неве.

Я не сторонник теорий о мировой закулисе и не готов рассуждать о том, кто и куда потратил бюджет. Но вопрос зачем все-таки терзает меня)

Было

ГК «ОКЕЙ» открыла гипермаркет в новой концепции - Retaility

Стало

ГК «ОКЕЙ» открыла гипермаркет в новой концепции - Retaility

Пойдем дальше.

Что касается атмосферы в зале и свежести – все очень достойно. Много пространства отдано товарам fresh и ultra-fresh, как и написано в пресс релизе. И они выглядят как товары хорошего качества. Очень хочется верить, что так будет всегда, а не только на открытие (все мы знаем, что иногда так бывает), но в Окее работают люди давно знакомые с торговлей, возглавляемые немцем, который давно и методично причесывает компанию.

Ценообразование.

Это всегда было важнейшим пунктом коммерческом политики любого магазина, а в нынешних условиях падения доходов и вообще определяющее. У меня сложилось ощущение, что цены высоковаты для гипермаркета. Не то чтобы в других местах было существенно дешевле. Нет, но для канала гипермаркет цены на уровне магазинов у дома и есть, по моему мнению, самая главная составляющая падения канала гипермаркетов.

Если бы цены в гипермаркетах были бы выгоднее цен в магазинах у дома, то канал бы продолжал качать выручку, как это уже было в начале 2000х и как это продолжает работать в европейских странах.

А свиная шейка по регулярной цене в 469 рублей и цене со скидкой 379 рублей дороговато против того же оптово-розничного рынка Фуд сити, где ее можно купить по 320 рублей. И мандарины того вида как надо по цене 274,9 рублей против максимум 200 рублей на открытых рынках как-то не просятся себя купить. Конечно, мне можно возразить (стандартный ответ закупщиков), что есть мандарины по 99 рублей. Да, бесспорно, но те, кто их видел на полке рядом с хорошими и любит мандарины, а не мелкие кислые шарики точно выберет глазом более дорогие. Но боюсь рука остановится, увидев цену.

Сервисы

Пожалуй, это самое больное место этого магазина.

Ну вот скажите, для чего ставить 11 пивных кранов, если нельзя пойти и налить из них пива?) И даже табличка есть о том, что никак нельзя, только сотрудник нальет. Ау, сотрудник? Нет его, зато есть два холодильника, где вместо 11 обещанных сортов есть запас разлитых бутылок только из 3 сортов.

А если вы чистите рыбу, то почему не всю? Может быть рыбина меньше 400 грамм неудобна для чистки, но покупателю на это наплевать. Современные домохозяйки не любят чистить рыбу, они хотят ее есть и готовы платить за сервис.

По-моему, только ленивый в профессиональном сообществе не говорил о принципах выкладки вина. Ну почему бы не поставить по странам, ведь так удобнее выбирать? Что касается электронного сомелье, то сам по себе он мало информативен, некоторые приложения для смартфонов дают более детальную информацию о вине. А найти вино какой-то страны и региона – тот еще квест.

В общем и целом, впечатление какое-то двойственное. Анонс в прессе явно больше, чем реальные достижения, хотя в целом добротный, светлый и чистый магазин. Но нет ощущения баланса и не очень верится, что в нынешних условиях это полетит.

Не претендуем на истину в последней инстанции, создаем конкурентоспособные торговые концепции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *