Задача
Разработка розничной концепции организации многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) для компании Татнефть.
Провести анализ конкуренции и потребительских предпочтений, необходимых автовладельцам при движении по федеральным автодорогам на примере трассы М4 Дон. Разработать конкурентоспособную концепцию, описывающую товарные и сервисные услуги, принципы размещения и ключевые компетенции МФЗ
Выполнение проекта
Проект появился в связи с изменением требований государства к строительству автозаправочных станций на ведущих федеральных трассах. По новым требованиям, нефтяные компании должны были обеспечивать не просто строительство заправочных комплексов, а строить большие зоны придорожного сервиса вокруг парковок. Для определения состава услуг и ключевых компетенций многофункциональных зон, на основе потребительских предпочтений, специалистами RETAILITY был проведен комплекс работ и разработана розничная концепция многофункциональных зон дорожного сервиса Татнефть.
В рамках проекта был проведен анализ конкуренции на трассе М4Дон, а также анализ потребителей методом глубинных интервью. Это дало понимание запроса потребителей к необходимому сервису и состояние конкуренции на протяжении движения по трассе М4 от Москвы до Ростова-на-Дону.
На базе полученных данных была разработана концепция МФЗ зоной застройки 2,5-3 Га, включающая в себя следующие услуги:
- Станцию АЗС
- Магазин при АЗС с ассортиментом продуктов питания
- Бистро при магазине для «быстрого перекуса»
- Кафе полноценного питания
- Большой туалет и душевые – для посетителей автобусов и дальнобойщиков
- Паркинг для грузового автотранспорта на 45-50 Машино мест
- Мотель на 15 номеров