Задача

Разработка розничной концепции организации многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) для компании Татнефть.

Провести анализ конкуренции и потребительских предпочтений, необходимых автовладельцам при движении по федеральным автодорогам на примере трассы М4 Дон. Разработать конкурентоспособную концепцию, описывающую товарные и сервисные услуги, принципы размещения и ключевые компетенции МФЗ

Выполнение проекта

Проект появился в связи с изменением требований государства к строительству автозаправочных станций на ведущих федеральных трассах. По новым требованиям, нефтяные компании должны были обеспечивать не просто строительство заправочных комплексов, а строить большие зоны придорожного сервиса вокруг парковок. Для определения состава услуг и ключевых компетенций многофункциональных зон, на основе потребительских предпочтений, специалистами RETAILITY был проведен комплекс работ и разработана розничная концепция многофункциональных зон дорожного сервиса Татнефть.

В рамках проекта был проведен анализ конкуренции на трассе М4Дон, а также анализ потребителей методом глубинных интервью. Это дало понимание запроса потребителей к необходимому сервису и состояние конкуренции на протяжении движения по трассе М4 от Москвы до Ростова-на-Дону.

На базе полученных данных была разработана концепция МФЗ зоной застройки 2,5-3 Га, включающая в себя следующие услуги:

  • Станцию АЗС
  • Магазин при АЗС с ассортиментом продуктов питания
  • Бистро при магазине для «быстрого перекуса»
  • Кафе полноценного питания
  • Большой туалет и душевые – для посетителей автобусов и дальнобойщиков
  • Паркинг для грузового автотранспорта на 45-50 Машино мест
  • Мотель на 15 номеров