Ритейл: 9 трендов для успеха

Все ритейлеры хотят оставаться успешными, несмотря на кризисы и изменения в финансовой сфере. Сейчас, когда мир превращается в один большой торговый центр и все продают всё, важно предложить покупателям именно то, что для них актуально. Мы выделили 9 основных трендов, актуальных для ритейла сегодня.

Тренд 1: Простота

Самое важное для большинства покупателей – экономия времени. Они предпочитают магазины, где можно сделать максимально быстрые покупки. Для 82% потребителей на Западе фактор «экономия времени» — основной приоритет. Сети предлагают все больший ассортимент готовой еды, и все чаще в самообслуживании – доступно и удобно. А также «продуктовые решения» — например, все для салата «Цезарь». Прогнозируется рост продаж готовых к употреблению продуктов в два раза в ближайшие десять лет.

Тренд 2: Здоровье

Улучшение состояния своего здоровья – основная забота не только женщин, но и мужчин. Ритм нашей жизни требует оставаться здоровым и ухоженным. Многие уже пересмотрели свой рацион. У здоровых, чистых, органических и био-продуктов в Европе и США ежегодно рост продаж – свыше 10%. Сети не просто продают такие продукты, но и обучают своих покупателей – «Попробуйте наши здоровые идеи: ешьте рыбу 2 раза в неделю».

Тренд 3: Возраст

Продолжительность жизни сегодня растет. Покупатели становятся более требовательными, и розница должна предлагать решения для всех. Девиз западных сетей: Everyone is welcome to the store! Для зрелых потребителей предлагаются полезные продукты с низким содержанием холестерина, удобные тележки, возможность присесть, передохнуть во время шоппинга.

Молодые потребители – часто с хорошим доходом и независимостью — особо важны. Они рано становятся приверженцами бренда. Именно они станут основными покупателями. Так в Нидерландах 15% тинейджеров – вегетарианцы. И сети предлагают соответствующий ассортимент.

Тренд 4: Фаза жизни

Понятие традиционной семьи как основы потребления испаряется с удивительной скоростью. Люди чаще живут холостяками. Все больше и больше детей возвращаются жить к родителям после учебы. Это меняет модели потребления.

Тренд 5: Доход

Постоянно растет количество покупателей с невысокими доходами, которые покупают предметы роскоши по низкой цене. Состоятельные клиенты тоже задумываются о стоимости. Сейчас как никогда актуальны товары топовых брэндов с высоким качеством и по невысокой цене.

Тренд 6: Индивидуализм

Покупатели все больше заинтересованы в товарах, которые подчеркивают их личный стиль жизни. Они предпочитают продукцию, которая доставляем им удовольствие. В будущем ритейлерам придется нацеливаться на меньшие целевые группы и предлагать им более продуманный ассортимент.

Тренд 7: Опыт

Потребители ищут товар, который может предложить им более насыщенный опыт. Сейчас как никогда многие готовы экспериментировать, пробовать что-то новое. Поэтому новые, качественные товары, грамотно представленные в магазине – это горячая тема. По статистике, в Европе 60% покупателей попробовали новые продукты питания впервые.

Тренд 8: Группы

Почти все потребители входят в ту или иную группу со своими стандартами и ценностями. Вегетарианцы, молодые мамы, мусульмане имеют четкие предпочтения в еде. Европейские сети обязательно это учитывают. Причем, вы найдете не только привычные продукты, но и верный подход. Например, для новых жителей – больших семей выходцев из Африки и Азии ритейлеры вернули на прилавки большие упаковки.

Тренд 9: Роскошь

Покупатели все чаще используют продукты питания, чтобы избежать давления ежедневной рутины. В ситуации кризиса, когда большие покупки или траты недоступны, покупатели будут радовать себя доступной роскошью – хорошим вином, дорогим сыром, готовой вкусной едой и т.п. Магазинам остается только правильно соблазнить покупателя.

Ирина Болотова, Jos de Vries The Retail Company. Журнал «Точка продаж», декабрь 2008

Без рубрики

Вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно; мы никому не скажем)